Вина Allegrini сопровождали фестиваль новой гастрономии Omnivore Moscow 2015
В Москве прошел многодневный гастрономический фестиваль Omnivore, который столичные фудис встречали уже в пятый раз. «Омнивор» – это всегда про молодость, эксперименты и хорошую выпивку как неотъемлемую часть гастрономической культуры. Снобам и консерваторам здесь обычно сложно найти место.
Так было и на этот раз: стартовал фестиваль ужином, приготовленным дуэтом Луиджи Маньи из московского Pinch и Антонина Жирара из парижского Muxu. Изящная еда (единогласным мнением критиков лучшим блюдом были признаны свиные копытца на гриле с грибным консоме и свежим творогом) в сочетании с реками вина от Allegrini – прекрасное начало. Однако самое интересное было впереди: в DI Telegraph, ставшим основной площадкой фестиваля, на протяжении трех дней почти без перерывов шли мастер-классы шефов из разных стран. Безусловным гвоздём программы стал почти что перформанс австралийца Джордана Тофта, который разделывал свинью на глазах у зрителей, а потом сделал из нее поркетту с солью и черемшой – довольно простую, но невероятно вкусную вещь.
Не выдержав плотности событий в DI Telegraph, «Омнивор» выплескивался на улицы, захватывая ещё несколько московских ресторанов – в том числе, Lesartists, куда в субботу после вечеринки Omnivorious можно было прийти на похмельный бранч, Fahrenheit,«Уголёк», Delicatessen и «Поехали». Там сделали специальные сеты, но некоторые блюда настолько всем понравились, что вошли теперь в постоянное меню. И это не считая тайных мастер-классов от барменов, привезённых в Москву по такому случаю объединением Bartender Brothers, или поваров, которые, конечно, не могли накормить всех голодных в рамках мастер-классов.
Особая радость, что в этом году на «Омниворе» вину уделялили даже больше внимания, чем обычно. Тимур Абузяров, шеф московских Roulet и Wine Religion, во время своего выступления безапеляционно заявил, что каждый повар должен уметь подобрать вино к своим блюдам. И он, конечно, прав. Вина было много, и много по делу: к каждому блюду на ужинах была подобрана бутылка от Allegrini, одной из крупнейших итальянских винных династий. Что важно, наливали не только дорогие премиальные вина. Ко многим блюдам подавались более демократичные варианты итальянской классики из линейки Corte Giara, специально рассчитанные на молодых и более открытых к вину людей.
Чуть ли не 100-процентным попаданием в сочетаемость (что называется у винных снобов словом «пэринг») на первом ужине стала рикотта с зеленым горошком вместе с пино гриджио. Давно знакомые продукты и не самое притязательное вино неожиданно сложились в одновременно мощный и тонкий дуэт. С другой стороны, спорные, но невероятно обаятельные королевские мидии с эстрагоном, возможно, не хуже сочетались бы с пивом, чем с вином.
Финальным аккордом стала обязательная вечеринка Omnivorous Party, где солировал главный каталонский напиток: кава №1 в мире Freixenet. С ней делали мороженое, просто пили и (ближе к ночи) весело проливали на пол, а ближе к утру – выкладывали в инстаграмы одинокую люстру из бокалов. Но главное – не вышло никакого фудмаркета, где посетители обычно, как сумасшедшие, сметают всё на своём пути, и всё равно никому не хватает ни еды, ни напитков. «Омнивор» стал гастролями поп-звёзд из мира современной гастрономии, на концерты которых пришла правильная публика. И – что удивительно – многие шефы (Дан Мирон из Holy Fox и Себб Канион из LesArtistes) готовили, выражаясь профессиональным сленгом, до последнего клиента.